Шины на Урал: рекомендации
Высокую мощность и проходимость знаменитым тяжеловесным грузовикам Урал обеспечивает не только работающий под капотом двигатель, но и установленные на него шины. Благодаря наличию трёх пар колёс и большой собственной массе, ему нипочем любые дорожные и погодные трудности. Именно от выбора шин зависит способность этого тягача преодолевать болота, топи и даже неглубокие речки.
Шины для тяжеловесного Урала должны отлично себя проявлять как на асфальте и на болотах, так и грязевых и каменных поверхностях грунта.
Учитывая особенности эксплуатации автомобилей Урал, представители шинной промышленности применяют два вида технологий в производстве шин для этого тягача: изготавливаются шины с радиальной и диагональной структурой каркаса корда. При повышенных нагрузках на колёса (при перевозке крупных грузов) предпочтение лучше отдать шинам с диагональной структурой корда: она равномерно распределит нагрузку, и машине легче будет справиться с высокой нагрузкой.
Если тяжеловес эксплуатируется на высоких скоростях, то лучше выбрать радиальную структуру: такой выбор обеспечит хорошее сцепление и отличную управляемость.
Что касается рисунка протектора шин, то его необходимо подбирать исходя из условий рельефа местности, по которой грузовику предстоит «ходить». При эксплуатации по городу с асфальтовым покрытием дороги рисунок на шинах лучше выбирать продольный. Данный рисунок обеспечивает ускорение отвода воды и уменьшает трение. В городских условиях шины с таким рисунком прослужат дольше. Если же дорожное покрытие может быть разным, то лучше сделать выбор в пользу универсального рисунка протектора - «ёлочка».
Кроме того, нужно помнить, что со сменой сезона необходимо менять и шины. Для езды в зимний период на Урал стоит ставить резину, соответствующую времени года. За счет более глубокого рисунка протектора она лучше идет по снегу и не «застывает» на морозе, так как содержит в своем составе особые химические добавки. В летнее время нужно исопльзовать исключительно летние шины, ведь их химических состав позволяет шинам сохранять хорошее сцепление с дорогой даже при очень высоких температурах.